Неточные совпадения
Правдин. Если вы приказываете. (Читает.) «Любезная племянница! Дела мои принудили меня жить несколько лет в разлуке с моими ближними; а дальность лишила меня удовольствия иметь о вас известии. Я теперь в Москве, прожив несколько лет в Сибири. Я могу служить примером, что
трудами и честностию состояние свое сделать можно. Сими
средствами, с помощию счастия, нажил я десять тысяч рублей доходу…»
Но более всего на свете любил и ценил он, добытые
трудом и всякими
средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его.
Нельзя не отдать справедливости неутомимому терпению голландцев, с которым они старались, при своих малых
средствах, водворять хлебопашество и другие отрасли земледелия в этой стране; как настойчиво преодолевали все препятствия, сопряженные с таким
трудом на новой, нетронутой почве.
Решением этого вопроса решится и предыдущий, то есть о том, будут ли вознаграждены усилия европейца, удастся ли, с помощью уже недиких братьев, извлечь из скупой почвы, посредством искусства, все, что может только она дать человеку за
труд? усовершенствует ли он всеми
средствами, какими обладает цивилизация, продукты и промыслы? возведет ли последние в степень систематического занятия туземцев? откроет ли или привьет новые отрасли, до сих пор чуждые стране?
— Каким тяжелым
трудом, ценой каких лишений добывал себе этот человек
средства к жизни!» Но тотчас я поймал себя на другой мысли: едва ли бы этот зверолов согласился променять свою свободу.
Много неимущих переселенцев находило заработок у Пятышина, много личного
труда и денежных
средств он вложил в устроение поста Ольги.
Нужда была так велика, а
средства так ничтожны, да и те с величайшим
трудом добывались главным образом из России.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого
труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в
средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Все сахалинские церкви и часовни построены на тюремные
средства,
трудами ссыльных, только одна корсаковская — на
средства, пожертвованные командами «Всадника» и «Востока» и военными, жившими в посту.]
Мысль эта приходила, вероятно, и начальству, так как есть приказ, в котором одной поселке, как неспособной к земледельческому
труду, разрешалось «приобретать
средства к существованию наймом в прислуги у гг. чиновников» (приказ № 44-й 1889 г.).]
Между тем его сын, родившийся уже в законном браке, но возросший под другою фамилией и совершенно усыновленный благородным характером мужа его матери, тем не менее в свое время умершим, остался совершенно при одних своих
средствах и с болезненною, страдающею, без ног, матерью в одной из отдаленных губерний; сам же в столице добывал деньги ежедневным благородным
трудом от купеческих уроков и тем содержал себя сначала в гимназии, а потом слушателем полезных ему лекций, имея в виду дальнейшую цель.
Мой Надворный Суд не так дурен, как я ожидал. Вот две недели, что я вступил в должность;
трудов бездна,
средств почти нет. На канцелярию и на жалование чиновников отпускается две тысячи с небольшим. Ты можешь поэтому судить, что за народ служит, — и, следовательно, надо благодарить судьбу, если они что-нибудь делают. Я им толкую о святости нашей обязанности и стараюсь собственным примером возбудить в них охоту и усердие.
Райнер получал очень хорошие деньги. Свою ферму в Швейцарии он сдал бедным работникам на самых невыгодных для себя условиях, но он личным
трудом зарабатывал в Петербурге более трехсот рублей серебром в месяц. Это давало ему
средство занимать в одной из лучших улиц города очень просторную квартиру, представлявшую с своей стороны полную возможность поместиться в ней часто изменяющемуся, но всегда весьма немалому числу широких натур, состоявших не у дел.
По диванам и козеткам довольно обширной квартиры Райнера расселились: 1) студент Лукьян Прорвич, молодой человек, недовольный университетскими порядками и желавший утверждения в обществе коммунистических начал, безбрачия и вообще естественной жизни; 2) Неофит Кусицын, студент, окончивший курс, — маленький, вострорыленький, гнусливый человек, лишенный
средств совладать с своим самолюбием, также поставивший себе обязанностью написать свое имя в ряду первых поборников естественной жизни; 3) Феофан Котырло, то, что поляки характеристично называют wielke nic, [Букв.: великое ничто (польск.).] — человек, не умеющий ничего понимать иначе, как понимает Кусицын, а впрочем, тоже коммунист и естественник; 4) лекарь Сулима, человек без занятий и без определенного направления, но с непреодолимым влечением к бездействию и покою; лицом черен, глаза словно две маслины; 5) Никон Ревякин, уволенный из духовного ведомства иподиакон, умеющий везде пристроиваться на чужой счет и почитаемый неповрежденным типом широкой русской натуры; искателен и не прочь действовать исподтишка против лучшего из своих благодетелей; 6) Емельян Бочаров, толстый белокурый студент, способный на все и ничего не делающий; из всех его способностей более других разрабатывается им способность противоречить себе на каждом шагу и не считаться деньгами, и 7) Авдотья Григорьевна Быстрова, двадцатилетняя девица, не знающая, что ей делать, но полная презрения к обыкновенному
труду.
Наши лозунги просты — долой частную собственность, все
средства производства — народу, вся власть — народу,
труд — обязателен для всех.
Она пошла по следам тетки и всецело отдала себя, свой
труд и материальные
средства тому скромному делу, которое она вполне искренно называла оздоровляющим.
Но говорящие таким образом прежде всего забывают, что существует громадная масса мещан, которая исстари не имеет иных
средств существования, кроме личного
труда, и что с упразднением крепостного права к мещанам присоединилась еще целая масса бывших дворовых людей, которые еще менее обеспечены, нежели мещане.
— Отказал, — повторил Калинович, — и, что ужаснее всего, сознаешь еще пока в себе силы, способности кой-какие, наконец, это желание
труда — и ничего не делаешь!.. Если б, кажется, имел я
средства, и протекция открыла мне хоть какую-нибудь дорогу, я бы не остался сзади других.
— Напротив, я знаю, что ты женщина богатая, так как занимаешься ростовщичеством, — возразил камергер. — Но я любовь всегда понимал не по-вашему, по-ростовщически, а полагал, что раз мужчина с женщиной сошлись, у них все должно быть общее: думы, чувства, состояние… Вы говорите, что живете своим
трудом (уж изменил камергер ты на вы), прекрасно-с; тогда расскажите мне ваши
средства, ваши дела, все ваши намерения, и я буду работать вместе с вами.
Подкупленные чиновники эти от высших министров до низших писцов, составляя одну неразрывную сеть людей, связанных одним и тем же интересом кормления себя
трудами народа, тем более обогащаемые, чем покорнее они исполняют волю правительств, всегда и везде, не останавливаясь ни перед какими
средствами, во всех отраслях деятельностей отстаивают словом и делом правительственное насилие, на котором и основано их благосостояние.
«Военные люди — главное бедствие мира. Мы боремся с природой, с невежеством, чтобы хоть сколько-нибудь улучшить наше жалкое существование. Ученые посвящают
труду всю жизнь для того, чтобы найти
средства помочь, облегчить судьбу своих братьев. И, упорно трудясь и делая открытие за открытием, они обогащают ум человеческий, расширяют науку, каждый день дают новые знания, каждый день увеличивая благосостояние, достаток, силу народа.
Хоть бы ты была охотница до лошадей, невестынька, — продолжал он, обращаясь к Софье Николавне, — а вот Алексей — вовсе не охотник!» Старик очень любил лошадей и неусыпными
трудами, при небольших его денежных
средствах, имел уже многочисленный завод и вывел такую породу доброезжих коней, которой удивлялись охотники и знатоки.
Мы разговорились, и когда у нас зашла речь о физическом
труде, то я выразил такую мысль: нужно, чтобы сильные не порабощали слабых, чтобы меньшинство не было для большинства паразитом или насосом, высасывающим из него хронически лучшие соки, то есть нужно, чтобы все без исключения — и сильные и слабые, богатые и бедные, равномерно участвовали в борьбе за существование, каждый сам за себя, а в этом отношении нет лучшего нивелирующего
средства, как физический
труд в качестве общей, для всех обязательной повинности.
Но зато, вследствие этого обстоятельства, равно как и вследствие большего обилия
средств и большей ограниченности самого предмета,
труд г.
Романтики смотрели с пренебрежением на эти
труды, унижали всеми
средствами всякое практическое занятие, находили печать проклятия в материальном направлении века и проглядели, смотря с своей колокольни, всю поэзию индустриальной деятельности, так грандиозно развертывавшейся, например, в Северной Америке.
Есть люди, которые с детства готовятся для какого-нибудь назначения, работают денно и нощно, истощают все силы и
средства свои и все-таки не достигают того, чтобы обнаружить свои
труды и мысли на деле, тогда как он…
Сим предметом еще не ограничились
труды их: Монархиня желала, чтобы они исследовали все исторические монументы в нашей Империи; замечали следы народов, которые от стран Азии преходили Россию, сами исчезли, но оставили знаки своего течения, подобно рекам иссохшим; желала, чтобы они в развалинах, среди остатков древности, как бы забытых времен, искали откровений прошедшего; чтобы они в нынешних многочисленных народах Российских узнавали их неизвестных предков, разбирая языки, происхождение и смесь оных; чтобы они, наблюдая обычаи, нравы, понятия сих людей, сообщили Историку и Моралисту новые сведения, а Законодателю новые
средства благодеяния.
Труд считается презренным у народов невежественных, у которых грабеж служит более почетным
средством приобретения, нежели работа.
Серебрянский был беден и видел необходимость доставать
средства для жизни собственными
трудами.
Толпа и уличная жизнь, шум, движение, новость предметов, новость положения — вся эта мелочная жизнь и обыденная дребедень, так давно наскучившая деловому и занятому петербургскому человеку, бесплодно, но хлопотливо всю жизнь свою отыскивающему
средств умириться, стихнуть и успокоиться где-нибудь в теплом гнезде, добытом
трудом, пóтом и разными другими
средствами, — вся эта пошлая проза и скука возбудила в нем, напротив, какое-то тихо-радостное, светлое ощущение.
Для людей нашего закала
средства к жизни допускаются только те, которые приобретены личным и честным
трудом; и поверьте, люди нашего времени смотрят на все эти именья, как только на ложную связь с устарелыми формами жизни.
«И, любезный зять, наживал состояние своими
трудами, но очень разными
средствами.
Предвижу еще один вопрос: что же ты, занимавшийся столько лет исторической психиатрией, — открыл ли какие-нибудь
средства лечения? Что же плод твоих
трудов?
Стало быть, я необходимо должен заботиться сам об обеспечении своей жизни, должен работать: живя своим
трудом, я не буду иметь надобности отнимать чужое и вместе с тем, имея материальное обеспечение, буду иметь
средства постоянно сохранять свою собственную независимость».
Человек, обязанный приобретать
средства для жизни своими
трудами, не скоро может предаться влияниям «сластолюбия».
Но ему непременно хочется получить как можно больше без всякого
труда, и он избирает шулерство как легчайшее
средство обогащения.
Положим, что народ наш действительно страждет разъединенностью; положим, что он слишком обременен физическими
трудами, отбивающими у него охоту помышлять об общих интересах; положим, что самые успехи цивилизации нередко обращаются у нас в
средства к более искусной эксплуатации народа.
Всеми
средствами образованности, всеми преимуществами новейших открытий и изобретений владеют неработающие классы общества, которым нет никакой выгоды передавать оружие против себя тем, чьим
трудом они до сих пор пользовались даром.
Только тремя
средствами человек может добывать богатство:
трудом, нищенством или кражей. Трудящиеся получают так мало именно потому, что слишком много приходится на долю нищих и воров.
«Нечего заниматься мечтами, надо заниматься настоящими делами. Надо изменить отношение капитала и
труда, организовать
труд, земельную собственность, открывать рынки, учреждать колонии для размещения населения, надо учредить отношение церкви и государства, надо составлять союзы и обеспечивать безопасность государств, строить корабли, крепости, собирать, обучать войска, приготовлять
средства защиты для поддержания своего и народного достоинства и т. п.
Другой же род грабителей это — те, которые сами себя не считают грабителями, которых не ловят и не наказывают, но которые разрешенными правительствами
средствами грабят рабочий народ, отбирают от него произведения его
труда.
Обветренное и загорелое лицо его и заскорузлые руки говорили о том, каким тяжелым
трудом он добывал себе
средства к жизни.
Князь Лимбург на последние остававшиеся у него денежные
средства устроил отъезд своей возлюбленной, достав ей, хотя с большим
трудом, на дорогу денег, кроме того, открыл ей кредит у находившегося в Аугсбурге трирского министра Горнштейна и даже отдал ей деньги, приготовленные на собственную поездку в Вену к императору, по делам притязаний на Шлезвиг — Голштейн. Зато принцесса обещала сама впоследствии съездить к императору и выхлопотать это дело.
Коромыслов. Почему ты не выгонишь Ментикова? Прости, что я говорю так прямо, но мы с тобою не маленькие, и в прятки нам играть нечего… Кстати, на какие
средства живет Ментиков? Я его как-то спросил, а он отвечает: «Я — джентльмен и личным
трудом денег не зарабатываю». А мне именно кажется, что он мордой зарабатывает.
Но цели мы преследовали разные: Ольга решила поступить на сцену, чтобы заработать себе, как говорится, на хлеб; я же была вполне обеспечена, могла жить на
средства мужа, отца, но захотела собственным
трудом поднять на ноги моего «принца».
Федор Петрович Стремлянов был молодой человек с обеспеченными
средствами. Приехав на жительство в Северную Пальмиру, он, несмотря на возможность жить без
труда, пожелал поступить на службу.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страдания и творческого
труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчисляемых страданий и слез всех обреченных на смерть человеческих поколений, превращенных в
средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым приходит человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божьем.
— Так вы поступаете с несчастной, любящей вас женщиной, через год любви! Только через год! Я, беззащитная молодая вдова, приехала в этот столичный омут, в этот ваш Петербург, не успев оправиться от безвременной утраты любимого мужа, без
средств к жизни, желая в большом городе найти себе честный кусок хлеба, поступив в гувернантки, в лектрисы, в компаньонки, в конторщицы, чтобы, добывая себе скудное пропитание тяжелым
трудом, окончить свою жизнь, как была, — честной женщиной.
Он искал
средства избавиться от нее, желал найти себе занятие,
труд, и посвятить ему всего себя, чтобы забыться в нем — и не находил. Он принялся читать, но чтение нагоняло на него еще большую скуку.
С первого взгляда можно было заметить, что он далеко не «завсегдатай» этой компании кутил, занимающихся лишь глупым прожиганием жизни и безумными тратами
средств, доставшихся им благодаря
трудам или талантам их отцов. Виктор Аркадьевич Бобров — так звали его — приходился племянником доктору Звездичу и, несмотря на то, что не прошло и четырех лет, как он кончил курс в Технологическом институте, занимал уже хорошее место на одном из казенных заводов Петербурга.